Добавить в избранное   Сделать стартовой страницей
Сова — логотип команды «АГА»
Вернуться к разделу «Статьи»

Опыт приобщения молодёжи
к интеллектуально-творческим играм

Наблюдая за студентами в ходе лекций, практических и семинаров, общаясь за пределами стен вуза, я пришёл к выводу, что одной учебной работой невозможно научить человека мыслить быстро и эффективно. Студенты в массе своей не могут рассматривать в течение короткого времени несколько возможных вариантов ответа на вопрос, поставленный преподавателем. Это наблюдалось и в ходе аудиторных занятий, и при проведении экзаменов. Возможный путь решения сложившейся проблемы был найден не сразу.

Зная, что многие молодые люди разных факультетов вуза, где я преподаю, входят в клуб интеллектуальных и творческих игр, являясь успешными студентами, я решил транслировать опыт проведения подобных мероприятий на факультете психологии.

Первая игра «Что? Где? Когда?», проводимая мной, состоялась на факультете психологии в октябре 2004 года. Вопросы к ней составлялись по справочникам и словарям естественно-научной и гуманитарной направленности. Я опасался, что если сразу задать сложные вопросы, касающиеся общего интеллектуального развития, то неподготовленные студенты, входящие в команды, смогут ответить лишь на некоторые из них, что отобьет всякую охоту продолжать играть. Поэтому при проведении игры особое внимание уделялось зачитыванию всех версий команд - приёму, который используется ведущими в том случае, если тур выдался очень сложным или вопросов много, и чувствуется общий «спад настроения».

Несмотря на мои опасения, проведённая игра показала высокий уровень интеллектуального развития и студентов и преподавателей, которые также собрали свою команду.

Проанализировав, на какие вопросы давалось больше правильных ответов, сопоставив результаты игры - а в ней приняли участие 8 команд факультета - с первого по пятый курсы, следующий тур был более «непрофессиональным».

Затем проведение «ЧГК» стало традиционным по факультете психологии, особенно интересно проводить игры в ходе зимних и летних Психологических школ. Постепенно среди студентов выделились лидеры, они создали свою команду «Психoff.net», а её участники стали помогать в проведении игр на факультете.