Добавить в избранное   Сделать стартовой страницей
Сова — логотип команды «АГА»
Вернуться к разделу «Статьи»

Тренировка гибкости командного взаимодействия

Дмитрий Орлов

Для того, чтобы узнать что-то новое о методах тренировки команд ЧГК, я часто задавал вопрос своим коллегам по игре: «Как команде тренироваться?». И чаще всего получал ответ, что нужно отыгрывать больше вопросов.

Конечно, они правы, и такая тренировка, конечно, принесет определенные плоды. Увеличиваются опытность и база знаний команды — это огромный плюс. Но в таком методе, при большом количестве тренировок (более 100 вопросов в неделю или даже меньше) есть минус. Игра теряет яркость, вопросы не приносят удовольствия.

Для того, чтобы поделиться с вами одним из путей решения этой проблемы, рассмотрим один аспект игры в ЧГК.

Всем знатокам известно такое явление как «заваливание» правильной версии. У опытных, стабильных и сыгранных команд это явление встречается редко. В начинающих, несыгранных и импульсивных командах — чаще. Конечно, можно списать часть случаев на причуды информационного пространства, на дуальность вопросов, на недостаточную компетентность составителя и так далее. Но факт остается фактом — у каждой команды есть опыт «заваливания» правильной версии.

Если разобраться в психологической подоплеке этого явления, то видны две причины таких ошибок.

Первая — это негибкость, стереотипность мышления: стереотипы подсказывают неправильную версию или заставляют отрицать правильную. Подсказки, которые указывают на верный ответ, оказываются либо не услышанными, либо вообще не замеченными.

Вторая причина — это гордыня, когда по соображениям престижа (чаще всего неосознанно) пропихивается одна версия, а правильная отвергается. Эта причина характерна для нестабильных (эмоционально) команд, где «Я» (опять же зачастую неосознанно) ставится выше командного интеллектуального процесса.

Пока я писал эту статью, я понял, что обе вышеописанные причины сливаются в одну, которую можно описать как через понятие «стереотипность», так и через понятие «гордыня».

Приведу яркий пример.

Вопрос:
Формально занимая невысокую должность, он фактически не раз выполнял поручения высшего руководства. Кстати, объектом одного из этих поручений оказалась его будущая супруга. Мало понимая в том мире, он всё же сыграл большую роль в судьбе государства. Порой он работал с редкими и таинственными объектами; случалось ему и значительно менять внешний вид. А в самом начале, отправившись в дозор, чтобы выслеживать врагов, он вскоре обрёл постоянного напарника. Назовите этого напарника.
Ответ: Конёк-Горбунок.

Несколько игроков из команд, игравших этот вопрос, признавались, что у них была правильная версия. Но она игнорировалась, потому что слово «дозор» заставляло их зацикливаться на книгах Лукьяненко. Между тем в тексте есть чёткая «отсечка», которая не только не спрятана, но даже вынесена в формулировку вопроса: требуется назвать постоянного напарника, которого у Антона Городецкого попросту не было.

Это присказка. Сейчас опишем сказку.

Чтобы научиться пореже «заваливать» правильную версию, а также для внесения разнообразия в процесс тренировок (чтоб игра не теряла яркости), рекомендую следующий метод:

Один из шести игроков путем тайного жребия получает роль «диверсанта». Его задача — заставить команду дать неправильную версию. В остальном тренировочная игра проходит без изменений.

Есть две модификации этого метода. В первой модификации «диверсант» заранее знает правильный ответ. Узнавать его он должен так, чтоб команда не раскрыла его преждевременно. Например, тексты с вопросами передаются по кругу, при этом все делают это с закрытыми глазами, и только «диверсант» имеет право подсмотреть ответ.

Во второй модификации «диверсант», как и другие игроки, не знает правильного ответа заранее. Его задача усложняется.

 

Примечание для психологов и дюже в этой науке продвинутых.

С помощью этого метода мы экстеризируем (т.е. выносим вовне) определенную функцию (субличность), присущую в той или иной степени каждому игроку, и присваивает ее отдельному человеку, который в тренировочной игре воплощает эту функцию. Это позволяет команде лучше осознать игровые процессы, связанные с этой функцией у каждого игрока команде и через этот процесс осознания улучшить качество игры.

 

Жду ваших откликов по поводу этого метода. В случае, если я увижу по откликам, что это интересно для знатоков, напишу ещё.

В продолжение темы


Компания «Грузоперевозки-Калуга» предлагает аренду самосвалов, аренду экскаваторов и другой строительной техники, а также такие услуги, как земляные работы, доставка песка, доставка щебня, вывоз мусора. Также вы можете купить песок, купить щебень и другие стройматериалы. Смотрите подробности.