Добавить в избранное   Сделать стартовой страницей
Сова — логотип команды «АГА»
Вернуться к разделу «Статьи»

Адаптация нового игрока к игре команды

Вадим Ерошкин

Предалгаем вашему вниманию несколько необычный текст, написанный игроком, который пришёл в нашу команду совсем недавно.

Не секрет,что иногда приход нового игрока в команду может стать для остальных её участников головной болью, не унимаемой никаким аспирином. Что же надо делать, чтобы этого не произошло? Для того, чтобы не стать пятым колесом в телеге, нужно прислушиваться к более опытным игрокам команды. Знаю, что это походит на «Мальчик, слушайся старших, иначе не вырастет из тебя человека». Может, если имярек не послушается старших, призыв к нему: «Баранкин, будь человеком!» и осуществится, но вот хороший знаток из него вряд ли получится. Матёрые морские волки, давно бороздящие просторы далеко не тихого океана под названием «Что? Где? Когда?», способны многому научить молодых и неопытных салаг, юнгами взятых на борт корабля. Что и говорить есть у старых и порох в пороховницах, и мысли в, так сказать, черепицах.

На своём горьком, как мечта алкоголика, опыте автор статьи убедился в правомерности вышеупомянутого совета. Будучи по своей природе игроком очень импульсивным, Ровшаном Аскеровым в квадрате, он лихо бежал впереди паровоза, спотыкаясь и напрасно ломая голову на барьерах неправильных версий. До тех пор, пока капитан команды строгим командным голосом не сказал ему: «Апорт»... прошу прощения: «Вадим, играй спокойнее», он сносил башни остальным участникам команды, и вместе с этими башнями под лавинами неправильных ответов оказывались погребёнными верные версии.

Новый игрок своим необдуманным поведением может дезоориентировать остальных знатоков, и получается кто в лес, кто по дрова или, выражаясь по другому и не слишком крепко, один деревянный игрок топит пятерых умных,сам при этом оставаясь на плаву, с постоянством, достойным лучшего применения, продолжая снабжать команду неправильными версиями. В этом случае в команде должен найтись обладающий авторитетом игрок, который зажжёт красный свет на пути несущегося, как курьерский поезд, игрока, и скажет: «Постой, паровоз, не спешите, колёса, кондуктор, нажми на тормоза», то есть: «Вадим (Паша, Дима), играй спокойнее, тише едешь — дальше будешь».

У нового игрока в команде могут возникнуть и другие трудности, например, при переходе из команды низшей (первой или второй) лиги в команду высшей лиги новый игрок может некоторое время испытывать трудности с адаптацией к образу мышления других знатоков. Он сел не в свои сани, поминутно из них вываливаясь. Чтобы этого избежать, надо следить за остальными и учиться умению докручивать лихо, как пробка на пивной бутылке, закрученные вопросы. Обычно цепочка ассоциаций приводит игроков к правильному ответу, а знаток, не обладающии навыками докручивания, может стать «слабым звеном». В прежней команде, смотря на то, как команды высшей лиги берут сложные вопросы, он думает: «Кто эти люди? Люди ли это? С какой они планеты и что едят на завтрак?». Нет, это, конечно, люди и внутри у них нет батареек «Энерджайзер». Для того, чтобы уметь докручивать, требуется большое количество знаний, фундамент, несущий здание команды, и умение соображать не на троих со скоростью речи Тины Канделаки.

Скорость мышления а-ля речь горячего эстонского парня здесь не приветствуется: игрок, начинающий тупить, как заржавевший нож, становится дополнительным раздражителем для остальных, что в условиях отсутствия антидепрессантов является дополнительной проблемой. «Вот где собака зарыта!» — восклицает читатель, ухитрившийся до сих пор не заблудиться в темном лесу метафор: главной проблемой игрока, только что пришедшего в команду, является его возможное несоответствие её уровню, когда шапка окажется не по Сеньке и Сенька оказывается таким же лишним, как дворняжка на выставке породистых собак. Для того, чтобы свести эту проблему к минимуму, игроку необходимо приобретать опыт — сына ошибок трудных. Немало шишек предстоит набить молодому и неопытному знатоку, чтобы превратиться из мальчика в мужа. В конце концов, главное, чтобы после игры остальные игроки не набили ему кое-что другое.

Боязнь сморозить глупость и этим морозом погубить полевые цветы верных версий — вот ещё одна проблема, присущая новым игрокам в команде. «Вот сидят тут все такие умные, один я дурак, сейчас ляпну что-нибудь невпопад». Справедливости ради скажем, что не всем знатокам удается с годами справиться с последней проблемой, однако здесь мы не будем указывать пальцами и переходить на личности, но они есть, эти злостные нарушители границ царства разума, перевозящие контрабандой версии из царства абсурда. Просто внимательно прослушайте текст вопроса, прокрутите его в голове ещё раз, найдите скрытые в нём подсказки — и мозг сработает по системе яндекса, в конце выдав правильный ответ.

Вернёмся чуть-чуть назад: когда новичок чувствует своё несоответствие уровню команды, он стремится доказать собственную необходимость, показать кто в доме хозяин и кто здесь самый умный. Вспоминается известный анекдот: для прилетающих в Израиль на зданиях аэропортов написано: «Не думай, что ты здесь самый умный, здесь все — евреи!» То есть в ЧГК нет самых умных, здесь все — знатоки, поэтому отпадает сама проблема доказательства: если ты принят в команду, значит, капитан верит в тебя и не считает дураком.

Всё остальное, как ни банально это звучит, приходит с опытом, и после окончания процесса апгрейда из новичка получается настоящий знаток, интеллектуальный монстр, который, цинично развалясь на стуле и попыхивая сигарой, говорит новичкам: «Эх, молодёжь, ЧГК вы не знаете, но ничего, поживете с моё — узнаете; ну а если без шуток, слушайте опытных знатоков, и всё у вас получится».

Позиция автора может не совпадать с позицией команды


ООО «Серви-Мебель» (Калуга и Калужская область) — офисная мебель (для руководителей, персонала, ресепшн), мебель и оборудование для магазинов, баров, кафе, кухни, мягкая мебель, шкафы-купе. Комплексное оснащение мебелью и оборудованием. Подробности на сайте.